Вы — Селена, разведчица под командованием ASTRA, которая совершает аварийную посадку на чужой планете, известной как Атропос. Корабль, Гелиос, полностью разрушен, и поэтому вы одиноки во враждебном мире, который постоянно меняется, различные «комнаты», составляющие его уровни, всегда перемещаются и меняются. Вскоре вы обнаружите, что попали во временную петлю, и каждая смерть от рук многочисленных инопланетных форм жизни со щупальцами запускает ваше перевоплощение прямо в момент крушения, что-то вроде прекрасной научной теории. фантастический фильм «Грань времени».
Это еще не все, потому что вскоре вы начнете находить трупы прошлых Селен, их аудиозаписи дают представление об их опыте на этой адской планете смерти. Лишь несколько вещей в путешествии являются постоянными: место крушения, боссы, с которыми вы будете сражаться, и старый дом Селены, в котором постоянно кто-то появляется. Что, черт возьми, происходит? Почему странный сигнал «Белая тень»? Почему возникает эта временная петля?
Части странной истории Селены разбросаны по шести биомам, которые составляют бесконечную петлю жизни и смерти Returnal. Вам придется потрудиться, чтобы раскрыть повествование, рассказанное вам в виде бессвязных воспоминаний, странных последовательностей и аудиозаписей других Селен, погибших при попытке к бегству. «Возвращение» в значительной степени связано с травмой прошлого Селены, иногда переходя от психологического триллера к мягкому психологическому ужасу. Хотя игра пропитана классической научно-фантастической чушью, в конечном итоге это очень человечная история о сожалениях, ошибках и грехах тех, кто был раньше. Чем она не является, так это игрой, которая разъясняет вам свою историю и вместо этого оставляет большую часть работы игроку.
Доступно на: PS5
Рассмотрено на: PS5
Разработчик: Housemarque
Издатель: Sony
Однако будьте готовы потратить кучу времени, чтобы добиться очень небольшого прогресса в этой истории. Как rogue-like, Returnal более чем счастлив наблюдать, как вы умираете десятки раз, но в то время как другие rogue-like игры, такие как Hades, раздают множество сюжетных элементов даже после того, как вы терпите неудачу, Returnal полчища своих фрагментов сюжета, как садистская белка. . В игре есть длинные лабиринты, в которых вы не получаете даже намека на развитие сюжета.
Цикл смерти и возрождения является основой того, что такое Returnal, поэтому будьте готовы умереть потенциально сотни раз. Это как День сурка, или если бы Билл Мюррей был космическим ученым с пистолетом и за ним охотились инопланетяне, покрытые щупальцами. Ладно, может, ничего похожего на День сурка. Каждый раз, когда вы умираете, вы снова просыпаетесь на месте крушения и снова отправляетесь в путь, но мир изменился, движется вокруг, так что вы никогда не знаете, с чем столкнетесь в следующий раз. Все, что вы знаете, это то, что вы рады, что твердотельный накопитель PS5 такой чертовски быстрый, потому что в противном случае вам пришлось бы много смотреть на загрузочные экраны.
Housemarque известны своими играми в стиле адских пуль, и для Returnal они стремились привнести этот стиль в пространство Triple-A. Трудная задача, конечно, но они очень преуспели. Бродячие твари, с которыми вы сталкиваетесь и которые, как мы надеемся, уничтожат вас, обрушивают на вас стены смертоносных сфер, расширяя лазерные кольца и шквал других снарядов, в то время как они прыгают, летают по воздуху и бомбят вас. Это похоже на попадание в ловушку фейерверка, направленного прямо вам в лицо, и все же, несмотря на хаос, который вы часто видите на экране, все это легко разбирается. Самое главное, я думаю, это то, насколько хорошо Returnal справляется с восприятием глубины, потому что с волнами ярких шаров смерти, приближающихся к вашим глазам, было бы так легко все испортить и разозлить игроков, которые изо всех сил пытаются оценить пробелы.
Селена достаточно гибка и проворна, чтобы проложить себе путь практически через что угодно. Вы можете не только невероятно быстро бегать, но и совершать довольно длинные прыжки, а также иметь доступ к рывку, делающему вас непобедимым, что идеально подходит для того, чтобы пробиться сквозь вражескую атаку. Проще говоря, на Returnal приятно играть — он быстрый, отзывчивый и более плавный, чем выбритая голова Рока после того, как он покрыл ее детским маслом. Это многолетний опыт Housemarque в создании чего-то, что просто чертовски приятно. Честно говоря, это мастерски и является эталоном для других игр, с которыми можно сравнивать.
Небольшой выбор боев с боссами — это то, где аркадные и пулевые корни Housemarque наиболее очевидны. Эти враги представляют собой многоэтапные действия, которые извергают снаряды, лазеры и атаки по площади, топят экран в приливной волне смерти, через которую нужно переплетаться, перепрыгивать и метаться между ними. Они чертовски забавны, поэтому жаль, что их так мало. Они быстрые и безумные и постоянно держат вас в напряжении.
Оружие, которое вы находите,… немного ручное, учитывая странный инопланетный мир, хотя потенциально для этого есть повествовательная причина. Вы всегда начинаете с верного пистолета Селены, но вы можете найти эквиваленты для пулеметов, ракетных установок и многого другого в своих приключениях. У каждого может быть куча привилегий, которые вам нужно разблокировать, выполняя простую задачу по убийству вещей с помощью этого конкретного оружия. Все они приятны в использовании, а некоторые из них явно лучше, чем что-либо еще. Драйвер пилона, например, создает сети электричества, которые со временем наносят урон, и чрезвычайно эффективен практически против всего.
В Returnal есть большое разнообразие типов врагов, и многие из них выглядят так, будто они вышли из хентайского фильма, который пошел не так (или правильно, я полагаю, в зависимости от вашего вкуса). Они прыгнут на вас, бросятся на вас. голову и изрыгнуть в вас какофонию ярко окрашенной смерти. Мне нравится, что каждый враг в игре остается полностью смертоносным. Конечно, с ними, безусловно, становится легче иметь дело, когда вы привыкаете к их атакам, но они по-прежнему так легко уничтожают вас, если вы теряете концентрацию даже на секунду. Даже с некоторыми апгрейдами Селена — хрупкая вещь, неспособная вынести много наказаний, прежде чем проснуться в начале очередного цикла. Я умирал от рук (ну, щупалец) первых типов врагов почти так же часто, как и более поздних, даже после пары десятков часов опыта.
Хотя высокая скорость спринта может соблазнить вас двигаться быстро, игра на самом деле немного вознаграждает осторожность благодаря своей системе адреналина. При условии, что вы не попали, ваш счетчик адреналина увеличивается до максимального уровня 5, и каждый уровень открывает мощную способность. И поэтому лучше сосредоточиться на том, чтобы не получать урона, даже если это означает убрать палец со спускового крючка на несколько секунд.
Еще одна вещь, которая вознаграждает осторожное продвижение через биомы, — это то, как работает здоровье. Если вы получили урон, то здоровье (известное в игре как Целостность, по какой-то чертовой причине) подбираемые предметы делают именно то, что вы ожидаете, но если ваша шкала здоровья уже заполнена, то каждый подбираемый предмет заполняет один из трех слотов, а когда все три полны, вы получаете увеличение вашего максимального здоровья. Если вы можете преуспеть в начале забега, вы потенциально можете накопить много дополнительной Целостности, чтобы помочь справиться с более поздними битвами.
Как мошенник, я думаю, что Returnal борется, в основном потому, что он не дает вам особого ощущения прогресса. У него определенно есть умирающая часть — вы будете довольно сильно уничтожены в своем квесте. Пока вы пытаетесь избежать всего экзистенциального страха перед неминуемой смертью и воскрешением, Returnal предлагает множество вещей, таких как аптечки, оружие, артефакты, дающие блага, и многое другое. Однако почти все они исчезают, когда вы умираете. Единственное, что остается с вами, — это специальные улучшения, которые позволяют вам путешествовать по новым областям, ваши разблокированные черты оружия и эфир, который можно потратить на очищение предметов от их Злобы. Подробнее об этом позже.
Большинство rogue-like, как правило, делают свои пробежки короткими, максимум до часа, чтобы игроки не сходили с ума постепенно, повторяя одни и те же действия снова и снова. Хотя Returnal позволяет вам открывать ярлыки, чтобы вы могли пропускать целые биомы, каждый запуск может занять от минуты до нескольких часов, причем последнее более вероятно. Поэтому, когда вы умираете почти через два часа после начала бега, это больно, как металлическая велосипедная педаль в голень. В настоящее время нет другого варианта сохранения, кроме перевода PS5 в режим покоя, что, очевидно, означает, что вы не можете запустить другую игру, не потеряв прогресс.
Иногда это может казаться абсолютно сокрушительным. Будут периоды, когда вы будете умирать, умирать и умирать, проводя часы за часами, не проявляя ничего, кроме головной боли и сильного желания задушить следующего человека, которого вы встретите. Хотя, если честно, это может быть не из-за игры. Вы не заработаете никакого развития сюжета, вы не добьетесь сколько-нибудь значительного прогресса в другом месте, потому что потратили свой небольшой пул Эфира, пытаясь пройти последний чертов пробег.
Многое в игре сводится к грубым навыкам. На самом деле, меня не удивит, если какие-то сумасшедшие люди поставят перед собой задачу пройти весь Returnal без каких-либо улучшений. Однако для остальных из нас, простых смертных, игра представляет собой смесь навыков и большой удачи, поскольку вы надеетесь на то, что боги могут слушать, что Returnal предоставит вам хороший пробег. Как бы сильно ни раздражало полагаться на удачу в получении приличного оружия или артефактов, это основная часть жанра rogue-like. Тем не менее, я думаю, что когда вы начинаете сочетать удачу с длительным временем прохождения и тем фактом, что очень мало остается, вы в конечном итоге получаете мошенническую игру, которая может стать… утомительной. Returnal долго тянет свои ноги и надеется, что чистое стремление победить в игре заставит вас играть. Для многих это будет,
Существует концепция риска и вознаграждения, которая лежит в основе почти всего в Returnal. Один из наиболее очевидных примеров — Паразиты, которых вы можете охотно допустить. Они дадут какой-то положительный эффект, но также имеют и отрицательную черту, давая вам выбор, стоит ли это того. Но есть и другие вещи, такие как вредоносные предметы, которые вы можете либо очистить с помощью драгоценного эфира, либо просто подобрать/открыть, рискуя получить неисправность костюма, которую можно исправить, только совершив что-то вроде убийства X количества врагов. Тогда есть Оболиты, валюта, которую вы можете потратить в Фабрикаторах, чтобы купить различные предметы и улучшения. Они появляются, когда вы убиваете врага, но быстро исчезают. поэтому, если вы хотите получить как можно больше из них, вам нужно игнорировать осторожный стиль, о котором я упоминал ранее, и подойти ближе и лично. Даже то, как вы входите в комнаты, основано на концепции риска и вознаграждения; Двигайтесь медленно и уверенно, и враги будут появляться медленно, но бросайтесь прямо, и они появятся намного быстрее. И затем, конечно, есть возможность пропустить биомы, что сокращает продолжительность бега, но также означает, что вы не сможете добыть больше здоровья, артефактов и оболитов, прежде чем попадете в более сложные области.
Где-то во время большого развития сюжета и перехода к пятому биому мое желание играть в Returnal начало резко падать, и я был очень близок к тому, чтобы не закончить игру. Это произошло по ряду причин, поэтому позвольте мне попытаться разбить это на части и разобраться в этом. Но пока давайте назовем это усталостью Дня сурка.
Когда вы впервые запускаете Returnal, отображается сообщение о том, что это намеренно сложная игра, предназначенная для того, чтобы бросить вызов игрокам. Но я бы сказал, что на самом деле это не так уж и плохо, если вы действительно готовы сосредоточиться на действии. На первого босса у меня ушло всего две попытки, второй оказался сложнее с несколькими боями, а на третьего у меня ушло всего три попытки. По пути я умирал приличное количество раз, но ни разу в какой-то нелепой степени. Однако пятая среда, в которую вы попадаете в Returnal, похожа на то, как если бы кто-то в рабочих ботинках со стальными носками ударил вас ногой по боллоксу.
В конце концов, пятая область превратилась в идеальный шторм катастрофы. Мало того, что сложность увеличилась, у меня была серия неудач с системой ГСЧ. К этому моменту каждая пробежка занимала от часа до двух часов, и каждая неудача не давала ощущения прогресса, оставляя ощущение потраченных впустую кусков моей жизни. Проще говоря, я больше не получал удовольствия, и из-за того, что я не получал удовольствия от происходящего, мой фокус ускользал, из-за чего я умирал еще больше. Я беспокоюсь, что это может случиться со многими игроками, которые станут жертвами собственных систем игры, застряв в совершенно другом цикле скуки и раздражения.
Я был чертовски близок к тому, чтобы выключить Returnal навсегда, потому что игра в нее стала утомительной, рутинной работой, в которой я не находил ни удовольствия, ни удовлетворения. Это был не единственный раз; в какой-то момент игра поворачивается и, по сути, просит вас снова пройти через кучу вещей, и я боролся с тем, была ли игра достаточно приятной, чтобы беспокоиться. В конечном счете, я рад, что прошел оба раза, но это все еще ужасное чувство во время игры. Интересно, возможно, Returnal слишком длинный, затягивающий свою историю и развитие во имя того, чтобы люди чувствовали, что его цена в 70 фунтов стерлингов оправдана, а не является той продолжительностью, которая на самом деле должна быть в игре, чтобы работать должным образом.
Отсутствие какого-либо способа сохранить игру является частью проблемы, хотя я не уверен, что стоит поднимать эту проблему, потому что попытки, попытки и смерть являются основной частью rogue-like, как и отсутствие возможности сохранить игру. Однако из-за того, что прогоны в Returnal могут быть такими длинными, отсутствие какой-либо реальной возможности сохранить ваш прогресс становится болезненным. Единственный вариант — оставить PS5 в режиме отдыха, но это само по себе приносит кучу проблем, в том числе тот факт, что вы не можете запустить какую-либо другую игру.
Честно говоря, я не знаю, нужно ли Housemarque вводить систему сохранения или нет. Потенциально я мог бы внести в этот микс сейвы, но в то же время облом провести пару часов, играя только для того, чтобы отойти и либо потерять прогресс, либо оставить свою PS5 в режиме отдыха. Так что пока я не собираюсь высказывать мнение в любом случае; просто знайте, что если у вас не так много непрерывного свободного времени, стоит подумать об отсутствии функции сохранения.
Как только вы доберетесь до титров, вы будете прощены за то, что поверили, что это конец путешествия, но Returnal бросает мяч в ваше невинное маленькое лицо, и история продолжается еще какое-то время. К тому времени, когда вы дойдете до нужного финала, вам придется многое переварить и обдумать. Игра по-прежнему остается дико расплывчатой и открытой для интерпретаций до победного конца, никогда не давая твердого вывода и вместо этого позволяя игрокам разобрать ее труп. Это похоже на головоломку с соединением точек с сотнями точек, и только около 12 из них пронумерованы.
Для меня расплывчатые повествования, подобные этому, работают, когда писателю(-ям) удается пройти по канату, создавая достаточную двусмысленность для людей, чтобы они работали, чтобы собрать воедино, но достаточно информации, чтобы после достаточного количества размышлений и времени они могли почувствовать, что они, вероятно, пришел к твердому выводу. Возможно, вывод не совсем совпадает с намерениями автора, но достаточно близок, чтобы вы могли почувствовать, что уловили его общую направленность.
На мой взгляд, Returnal не справляется с этим. Он настолько сосредоточен на своей тайне и возвышенных темах, что оставляет вещи невероятно широко открытыми. Таким образом, даже после многих часов размышлений я не чувствую, что сделал какой-либо однозначный вывод, а вместо этого просто имею кучу различных теорий, любая из которых потенциально может быть правдой. Глядя на Reddit и другие веб-сайты, кажется, что это тот же опыт, что и у большинства других людей с игрой. Я в некоторой степени уверен, что уловил самую основную суть того, что произошло, но даже сейчас я продолжаю думать о других вещах, которые не совсем согласуются с этим и, кажется, поддерживают другие теории.
Черт, на данном этапе я даже не уверен, что Housemarque знает, что произошло, и это проблема. Независимо от того, как я закончу историю, я хочу чувствовать, что автор/ы точно знают, что произошло. У меня не было такого чувства здесь, хотя я уверен, что сценаристы, конечно, точно знают, как развивается история.
Тем не менее, я понимаю, что многим людям, вероятно, понравится этот высокий уровень двусмысленности, и они будут любить дебаты с другими игроками в ближайшие недели. Лично мне бы понравилось, если бы Housemarque немного подождал, а затем рассказал о концовке и о том, что на самом деле происходит, чтобы мы все могли увидеть, насколько мы близки к истине.
Как одна из немногих настоящих эксклюзивных игр для PS5, на Returnal возлагают большие надежды в плане графики. Это может быть не так ошеломляюще, как римейк Demon’s Souls, к которому мы относились, но Returnal по-прежнему является хорошей демонстрацией того, что может производить новейшее консольное оборудование. Клубящийся туман на лесной подстилке, инопланетные руины, странные формы жизни — все это выглядит великолепно. Гладкая анимация также помогает воплотить все это в жизнь, особенно когда речь идет о Селене, которая плавно перемещается по миру.
Говоря о Селене, ее актеру озвучивания, Джейн Перри, приходится нести большую часть игры на своих плечах, и она делает это фантастически. Хотя я не очень заинтересован в Селене как персонаже, Перри отлично справляется со сценарием и умудряется придать своему голосу смесь любопытства, страха, беспокойства, волнения и страха. Селена не может не быть одновременно напугана и заинтригована ситуацией, в которой она находится, и Перри подчеркивает это в каждой строке.
Остальной звук не менее впечатляет. Музыка в основном уходит на задний план, но звуковой дизайн прекрасно детализирован, особенно когда вы надеваете наушники или используете собственный звуковой движок PS5. Грохочущие рычания врагов, жидкий звук транспортеров, даже движения Селены — все это звучит превосходно.
Уникальные возможности контроллера Dualsense компания Housemarque использует превосходно. Мы видели проблески того, что можно сделать в игровой комнате Astro, но Returnal кажется первой игрой за пределами этой технической демонстрации, в которой экспериментируют с тем, на что способен контроллер. Контроллер урчит, ворчит, булькает и вибрирует всевозможными приятными (сексуально или иными) способами, которые помогают вам соединиться с миром, в то время как маленький динамик издает кучу звуков. Например, оповещение о том, что ваш альтернативный огонь заряжен и готов к стрельбе, выскакивает из нижней части Dualsense, как восхитительный маленький пук радости, хотя, если у вас есть наушники, вы, вероятно, захотите изменить звук. настройки, чтобы отключить звук контроллера.
Говоря об альтернативном огне, у каждого оружия есть вторичный, специальный режим огня, который отображается на левый триггер, тот самый, который вы используете для прицеливания. Housemarque делает это, используя адаптивные триггеры Dualsense для создания двухступенчатого триггера. На полпути к спусковому крючку чувствуется сильное сопротивление. Это где ваша обычная цель. Преодолейте это сопротивление, и вы получите доступ к альтернативному режиму огня. Это аккуратный элемент дизайна, который почти сразу же показался мне удобным, и позволил Housemarque получить больше пользы от контроллера.
В очередной раз Sony поражает очередным отличным эксклюзивом. В то время как Returnal, конечно, не для всех, Housemarque вывел себя в тройное пространство с чем-то, что кажется, что только они могли сделать. Есть гораздо лучшие мошеннические игры, но Returnal привносит в уравнение некоторые другие превосходные элементы, такие как плавный бой, атмосферный мир, беспредел в стиле пули и загадочная история, которая в равной степени сбивает с толку, восхищает и раздражает. .
Поскольку PlayStation 5 так молода и имеет так мало эксклюзивных игр, люди, которые не смогли получить консоль, на самом деле не многое упустили. Но с Returnal ситуация начинает меняться, и мне не терпится увидеть, куда мы пойдем дальше.