Несколько недель назад Ubisoft объявила, что они используют новый инструмент под названием Ghostwriter для создания диалогов для NPC. Излишне говорить, что реакция на это была неоднозначной, как со стороны широкой публики, так и со стороны разработчиков игр. Тема интересная, поэтому я хотел потратить несколько минут, чтобы вникнуть в нее, понять, что это может означать для будущего, что это такое и как я к этому отношусь.
Во-первых, нам нужно обратиться к реальности того, что такое Ghostwriter. Юбисофт очень ясно хочет описать Ghostwriter как инструмент искусственного интеллекта, но пока что на самом деле он таковым не выглядит. Скорее, Ghostwriters, кажется, ближе к процедурной генерации, которую разработчики игр используют годами по-разному. Например, большие открытые миры часто создаются с помощью инструментов процедурной генерации, чтобы разработчикам не приходилось кропотливо вырубать каждое дерево и куст. Процедурная генерация также используется в анимации, чтобы ускорить процесс, избавив разработчиков от создания каждого нового кадра. Ни одна из этих вещей не заменит настоящих людей, потому что настоящие люди все еще должны войти и все проверить, усовершенствовать процесс или даже переделать часть карты, чтобы она соответствовала идее миссии и так далее. Конечно,
Но, согласно разбивке выступления на GDC 2023 исследователя Ubisoft La Forge Бена Суонсона , упоминается, что Ghostwriter нужно будет обучить, чтобы он не начал выдавать повторяющиеся предложения. Суонсон также описал, как Ghostwriter, по сути, бросает кубик с 3000 гранями, где каждое число соответствует слову, а затем бросает его снова и снова, чтобы составить предложения. Наборы образцов используются для объединения слов в правильном порядке, чтобы сформировать что-то связное, а затем писатель может выбрать, использовать ли и изменять то, что выдает Ghostwriter, или полностью игнорировать это.
Другими словами, трудно судить, можно ли или следует ли определять Ghostwriter как ИИ так же, как другие программы, такие как GhatGPT. Хотя, я думаю, будет справедливо сказать, что договориться о том, что именно определяет технологию ИИ, немного сложно. В конце концов, это слово сейчас так много разбрасывается.
Рефлекторная реакция вызывает беспокойство, но я хотел на мгновение дать этой идее презумпцию сомнения. На бумаге идея Ghostwriter на самом деле довольно крутая и может быть невероятно полезной для команды сценаристов Ubisoft. Он предназначен для использования в качестве инструмента, помогающего сократить количество времени, которое писатели тратят на второстепенные задачи. С Ghostwriter они могут ввести несколько подсказок, и ИИ начнет запускать случайные строки диалога или частичные разговоры для использования NPC, обычно называемые лаем.
«Ghostwriter не заменяет автора видеоигр, а вместо этого облегчает одну из самых трудоемких задач сценариста видеоигр: написание лая. Ghostwriter эффективно генерирует первые наброски лая — фраз или звуков, издаваемых NPC во время триггерного события, — что дает сценаристам больше времени для доработки повествования в другом месте».
Вы можете видеть апелляцию, верно? Как писателю идея тратить часы за часами на сочинение дюжины вариантов фразы «Я перезагружаюсь!» и сотни случайных вещей, которые NPC могли бы сказать, вероятно, скучная перспектива. И это отнимает время от работы над сюжетами для побочных квестов или уточнения сюжетных ходов в основном повествовании. Как писатель-любитель, я увязаю в мелких деталях, потому что хочу создавать грандиозные миры и сумасшедшие сюжеты, а не пытаться понять, что может сказать случайный член толпы, когда мои герои прогуливаются мимо.
Но использование Ghostwriter таким образом, несомненно, является скользкой дорожкой, особенно в крупных компаниях, которые отдают приоритет сокращению расходов и сокращению углов, где это возможно. Скорость, с которой развивается технология ИИ, ошеломляет, и с этим прогрессом пришло осознание того, что даже те, у кого есть творческая работа, могут быть заменены. Черт, здесь, на WordPress, где размещен мой сайт, у меня есть доступ к новому инструменту AI Paragraph, который обещает создать совершенно новый блок текста на основе того, что я уже написал. Хочу видеть это? Итак, начнем, следующий абзац полностью написан ИИ:Однако, как бы ни было заманчиво полагаться на ИИ для обработки мелочей письма, важно помнить о ценности человеческого творчества и страсти. Писательство — это форма искусства, а не формула, и именно уникальный голос и точка зрения каждого отдельного писателя выделяют их работу. Хотя ИИ может быстро и эффективно генерировать контент, он никогда не сможет по-настоящему заменить личный подход преданного своему делу писателя. Так что, хотя использование инструментов ИИ в качестве полезного дополнения к процессу письма — это нормально, не забывайте развивать собственное творчество и всегда стремитесь привнести на страницу свою уникальную точку зрения.
Сумасшедший, верно?
Представьте, что вы писатель в Ubisoft. На данный момент Ghostwriter, вероятно, является захватывающим новым инструментом, который может облегчить некоторые из самых трудоемких и скучных аспектов работы, и все же я не удивлюсь, если в глубине вашего сознания появится намек на страх. На данный момент он генерирует случайный лай NPC, но в следующем году он может генерировать контуры для побочных квестов. Еще год спустя, может быть, он обрабатывает много диалогов. Снова пропустите год вперед, и это может быть выплевывание целых линий квестов, когда всего один или два сценариста направляют процесс или полируют сценарий. Чем ближе ИИ подтолкнет его к тому, чтобы стать «настоящим» ИИ, таким как ChatGPT, тем более нервным он станет.
Ubisoft, в частности, относится к тому типу компаний, которые раздвигают эти границы, потому что их современные игры, как правило, представляют собой огромных, раздутых зверей с сотней или более часов контента. Вы, вероятно, видите привлекательность возможности использовать Ghostwriter для создания кучи этого контента, а не использовать команду писателей. С одной стороны, это было бы здорово для команды сценаристов, у которых было бы больше времени для работы над более важными сюжетными поворотами. С другой стороны, не возникнет ли в результате соблазна у Ubisoft сократить команду сценаристов? Или использование Ghostwriter может означать плохие новости для новых писателей, пытающихся пробиться в индустрию, для которых написание лая часто является первым шагом?
С учетом сказанного вам всегда понадобятся люди, чтобы следить за тем, что может выдать Ghostwriter. Одна вещь, которую мы узнали из чат-ботов и других подобных технологий, заключается в том, что при наличии доступа к Интернету они могут выдавать поистине абсурдные вещи. Просто представьте, что вы идете по улице в Watch Dogs: Legion и слышите, как какая-то старушка выкрикивает ряд расистских замечаний. Лично я думаю, что это было бы забавно и могло бы даже добавить некоторую текстуру миру, потому что там есть самые разные люди, но я сомневаюсь, что более политкорректные люди были бы впечатлены. Люди по-прежнему будут нужны, чтобы убедиться, что все честно, имеет смысл и не является каким-то странным политическим разглагольствованием о важности генетически модифицированных девочек-кошек.
Я также думаю, что Ubisoft попытается объединить Ghostwriter с другими формами технологий, такими как новые инструменты искусственного интеллекта для создания голосов. С этим, Ghostwriter и некоторыми инструментами анимации, работающими в тандеме, вы теоретически можете населить мир кучей NPC, произносящих сотни различных строк диалога, все озвученные. Часть меня думает, что это потрясающе и может открыть совершенно новые жанры для небольших разработчиков, в то время как другая часть меня думает, что последнее, что нужно играм Ubisoft, — это быть еще более универсальными, чем они уже есть.
Может быть, это моя самая большая проблема со всем этим Ghostwriter — Ubisoft. Нельзя отрицать огромный успех, которого добилась компания, и многие из ее игр невероятно хороши, но они также являются издателем/разработчиком, который создает игры, используя очень определенный шаблон. Куча контента в огромных мирах с кучей неигровых персонажей, с легко забываемыми диалогами и историями, которые никак не могут закрепиться в вашей памяти. Они эквивалентны большим глупым летним блокбастерам. Вы знаете тех: они хорошо проводят время в кинотеатре, но как только вы выходите на улицу, вы не можете вспомнить о них много. Это неплохо, но такие инструменты, как Ghostwriter, кажутся специально созданными для того, чтобы подтолкнуть Ubisoft еще дальше по пути создания бездушных игр.
Заметьте, Ubisoft не первая компания, внедрившая все эти новые технологии в свою работу. Есть люди, которые используют ChatGPT, чтобы помочь им писать код, открывая им двери для создания своих давно воображаемых игр. Netease пообещала включить ChatGPT в грядущую MMO, чтобы позволить игрокам свободно общаться с NPC, что может быть либо удивительным, либо полной катастрофой.
Имейте в виду, что есть еще одна маленькая вещь, которую следует учитывать, и это туманная область того, кому принадлежит контент, созданный ИИ. Проблемы уже возникают в зависимости от того, владеет ли человек, который использует ИИ для создания произведений искусства, правами на это произведение искусства, и в том же духе, если кто-то использует ChatGPT для создания некоторого кода, будут ли они владеть правами на этот код? Все это сложная юридическая неразбериха, которая, вероятно, заставит юристов копить деньги на долгие годы.Объявления
Я думаю, что мы довольно далеки от того, чтобы ИИ мог создавать игры самостоятельно. Во-первых, им по-прежнему нужны подсказки и параметры от человека, чтобы заставить их работать. На данный момент я думаю, что инструменты ИИ могут быть чрезвычайно полезными, если они используются именно как инструменты. Их следует использовать для помощи в дизайне, чтобы сделать процесс разработки игр немного дешевле и проще в мире, где растущие затраты на разработку ведут к творческому застою.
Однако вы не можете игнорировать вполне законные опасения писателей. Алана Пирс , писатель Sony Santa Monica, написала в Твиттере:
В то время как Эд Коут написал в Твиттере:
Как самопровозглашенный ботаник, взрыв технологий искусственного интеллекта совершенно завораживает, и я не сомневаюсь, что мы балансируем на пороге еще одного масштабного изменения в обществе. Но это также одно из самых тревожных технологических достижений из-за того, сколько хаоса может быть вызвано тем, что компании, вступающие в гонку вооружений ИИ, развиваются все быстрее и быстрее, не останавливаясь, чтобы рассмотреть более широкие последствия. Мне кажется, что правительства должны будут вмешаться раньше, чем позже, чтобы установить множество правил, включая защиту рабочей силы. Возможно, в далеком будущем мы сможем создать общество, подобное «Звездному пути», где нам не нужно будет работать ни по какой другой причине, кроме удовлетворения и прогресса, но это мечта.
Что касается видеоигр, мы, несомненно, вступаем в захватывающую эру, когда издатели и разработчики с гордостью заявляют, что они используют новейшие технологии искусственного интеллекта для создания своих игр. Инди-разработчики получат новые инструменты для воплощения своих идей в жизнь. И все это время другие разработчики хвастаются тем, что их собственные игры создаются исключительно людьми без помощи какого-либо ИИ. Посреди всего этого компании упустят из виду тот факт, что ИИ не является творческим в прямом смысле этого слова? Что ИИ может создавать только то, что полностью основано на том, что уже сделали люди? Однако давайте не будем забывать, что мы, люди, также являемся суммой нашего опыта и знаний. Как и ИИ, нам нужен вход, чтобы творить.
На данный момент Ghostwriter не собирается покорять Ubisoft и становиться де-факто автором всех ее игр. Хотя, давайте будем честными, если бы ИИ написал все побочные квесты следующей игры Assassin’s Creed, смогли бы вы действительно отличить его от обычного письма Ubisoft? Но через десять лет кто знает, что можно было бы сделать?