Biomutant создан небольшой командой всего из 20 человек и привлекал мой интерес каждый раз, когда его показывали в течение последних четырех лет или около того. А как не могло? Это ролевая игра о мутировавшем млекопитающем, владеющем боевыми искусствами, действие которой происходит в восхитительном постапокалиптическом мире, где люди давно ушли, а теперь повсюду повсюду странные мутировавшие животные. Я надеюсь, что если мы когда-нибудь вымрем как вид, наша планета будет захвачена какой-то новой, странной формой жизни, которая бродит по руинам наших городов и проводит целую вечность, придумывая странно звучащие слова для описания наших технологий.
Это амбициозный и смелый проект, приключение продолжительностью от 15 до 50 часов в зависимости от того, как вы к нему подойдете. Он наполнен различными идеями, от боевых искусств, вдохновленных боевыми искусствами, до создания оружия и пилотирования меха. Но из-за того, что происходит так много, быстро становится ясно, что Biomutant не делает что-то очень хорошо, и каждая из его идей поверхностна. В Biomutant есть ощущение скрепленности болтами, которое говорит о команде, пытающейся объединить несколько концепций. Фокус — это то, чего не хватает игре и что могло бы спасти ее от довольно посредственной RPG, которой она является.
Доступно на: Xbox, Playstation, ПК
Проверено на: Xbox Series S
Время в игре: более 25 часов
Разработчик: Experiment 101
Издатель: THQ Nordic
Но есть моменты великолепного блеска в Biomutant. Я имею в виду, какая еще игра позволяет мне, как странному грызуну в утином шлеме и раскачивающем гигантский меч, позировать рядом с трупом большого монстра в милой пижаме после того, как меня только что вырвало на него ядовитой жижей? Это игра, в которой вы можете волшебным образом создавать грибы, чтобы прыгать и кататься на всевозможных существах со странными лицами. Это приключение, охватывающее карту размером 8 км x 8 км, заполненную радиоактивными зонами и пушистыми NPC, которые… подождите, это просто игра для Furries? Господи, это многое объясняет.
Дело в том, что, несмотря на все многочисленные критические замечания, которые я буду выдвигать в адрес Biomutant в этом обзоре, она остается игрой с большим потенциалом. Он практически умоляет о продолжении, о шансе стать всем, чем он может быть, и в некотором смысле почти стоит купить Biomutant исключительно для поддержки разработчиков и помощи им в создании чего-то, что могло бы стать выдающейся ролевой игрой в открытом мире. Но, в конце концов, мы должны рассмотреть то, что на самом деле здесь.
Начнем с самого крутого в Bioutant: это сумасшедший сеттинг. Действие игры происходит на сильно загрязненной версии Земли. Люди давно ушли, и на их место пришли мутировавшие животные, которые теперь бродят по ландшафту, живут в деревнях и продолжают свою жизнь. Они эклектичны, все покрыты мехом и часто могут похвастаться непонятными чертами характера, в том числе по какой-то причине похожими на Элвиса. В центре всего находится мировое древо, массивное растение, подвергшееся нападению четырех огромных Пожирателей Миров, которых вам нужно победить. Мир сразу же завораживает, и в отличие от большинства постапокалипсисов, это буйство красок настолько сильное, что его достаточно, чтобы заставить ваши глазные яблоки уйти в отпуск. Трава сочно-зеленая, вода ярко-синяя, пустыня… ну, пустыня, но хорошенькая. Есть верховые животные, которых вы можете найти и оседлать, и все с самыми странными лицами, которые я когда-либо видел. Это не оживленный мир, кишащий неигровыми персонажами на каждом шагу или даже переполненный делами, но он делает достойную работу, заставляя вас хотеть прокатиться по следующему холму или спрыгнуть со скалы и скользить вниз.
Чувак, я хочу, чтобы ты узнал больше об этом мире. Но это не так. Такая игра требует наличия Кодекса, наполненного информацией, которая точно расскажет вам, что такое мировое древо, или как появились Пожиратели Миров, или почему одни животные кажутся совершенно разумными, а другие нет. Я так много хочу узнать об этом удивительном мире, а Биомутант ничего мне не рассказывает. Даже различные побочные квесты никогда не углубляются в историю Земли и в то, как она стала такой. Вы получаете расплывчатые намеки, и все. Я не говорю, что все нужно исследовать и объяснять, но с таким небольшим количеством информации, что кажется, что Биомутант — это просто красивая декорация, которая упадет, если я пукну в ее общем направлении.
Вы будете играть безымянным пушистым комком, которого вы сможете создать с помощью забавного маленького создателя персонажей в начале игры. Там есть круг, а по краям — различные базовые характеристики, такие как сила, интеллект и жизненная сила, и когда вы перемещаете курсор вокруг, изменяется тип тела вашего персонажа. Наберитесь силы, и вы станете красивым и раздутым с крошечной головой. Будь умнее, и ты будешь худым с большой головой. И тогда вы можете поиграть с цветом меха и узорами, пока не станете похожим на енота, который вломился в магазин красок. Наконец, есть выбор класса, который определяет, какие основные пассивные преимущества вы получаете.
Я выбрал класс «Меткий глаз» и довольно средний стиль корпуса, в основном потому, что эта комбинация больше всего напоминает обложку, в то время как все остальное выглядело как какая-то форма хомяка на стероидах.
Однако, как оказалось, весь этот класс и статистика бесполезны. Повышение уровня означает возможность повысить любую характеристику, которая вам нравится, и вы ничем не ограничены, когда дело доходит до экипировки или разблокировки способностей. Перки для конкретных классов, которые вы разблокируете, и стартовые характеристики означают, что ваш персонаж будет немного лучше в определенных вещах, но в конечном итоге вы можете стать кем угодно — специалистом ближнего боя, мастером дальнего боя или кем-то, кто может владеть псионическим и способности мутанта. Или всего понемногу.
Твои мама и папа были убиты от рук Лупы Люпина, хищника, который однажды ворвался в твою деревню без всякой провокации и разрушил твое детство. Теперь ваша спина, вооруженная повязкой на глазу, сила Вунг-Фу и движимая жаждой мести. Но все не так просто: нужно убить еще четырех Пожирателей Миров, а также объединить враждующие племена, вступив в союз с одним из них и выбивая дерьмо из остальных. Это классическое приключение героя, и Biomutant рад признать это, его рассказчик часто ссылается на то, что это история для героя.
Да, рассказчик. У вас есть удобный жук-автомат, который сопровождает вас в вашем путешествии, реликвия старых дней, которая записывает события и делится информацией о старой Земле. Это маленький робот, который рассказывает вашу историю, переводит все, что вы слышите, и даже помогает в драках. Он вездесущ, что в конечном итоге становится проблемой.
Рассказчик не просто время от времени появляется, чтобы что-то комментировать. Нет, вы видите, что разработчики сделали дерзкий выбор, чтобы он был единственным актером озвучивания во всей игре. Каждое животное, с которым вы взаимодействуете, говорит писками, хрюканьем и стонами, а рассказчик переводит для вас. Это даже не прямой перевод — он говорит что-то вроде «Кажется, думает, что ты…» и «Говорит, что он…». Это создает две разные проблемы: во-первых, вы слишком часто слышите голос рассказчика. Фактически, обновление теперь позволяет вам настроить частоту, с которой появляется голос, когда вы просто исследуете мир. Вторая проблема заключается в том, что из-за единого голоса внутри Biomutant абсолютно нет личностей. Это могло бы быть смягчено некоторыми острыми навыками письма, чтобы гарантировать, что диалог был, по крайней мере, радикально разным для каждого человека, но увы это не так. Вместо этого все говорят и говорят одинаково, слова сливаются в массу поверхностной болтовни о морали.
Однако я должен отметить, что это не пренебрежительное отношение к Дэвиду Шоу Паркеру, который придает игре свой голос. На самом деле, это самая далекая от него вещь: Паркер отдает всего себя на протяжении всей игры, звуча с энтузиазмом и увлеченным миром. Он сделал все, что мог, и я хочу поблагодарить его за это и хотел бы продолжать в том же духе.
Обновление для игры на самом деле позволяет вам уменьшить или даже полностью отключить частоту рассказчика в открытом мире, и я полагаю, что многие люди воспользуются этим.
В жанрах фэнтези и научной фантастики есть много сумасшедших, выдуманных слов, которые сценаристы используют, чтобы сделать созданную ими вселенную более реальной и отличить ее от нашей собственной. Это может означать, что вам часто приходится оборачивать язык странными фразами, но Biomutant может просто получить приз за попытку втиснуть как можно больше в свою историю. Рассказчик извергает всевозможные сбивающие с толку словесные блевотины, основные моменты которых включают Plink-Plonks, Chug-Chugs и пинг-тарелки.
Выброшенный в мир, я решил попытаться завоевать или объединить различные племена, выбрав союз с Мириад, чьи цели объединения племен, убийства Пожирателей Миров и спасения мира совпадали с моими собственными целями, которые включали спасение мира, потому что я был на это. Однако на самом деле вы не привязаны к какому-либо альянсу и можете с радостью присоединиться к любому другому племени и присоединиться к ним. Они встретят вас с распростертыми объятиями, несмотря на то, что вы ранее разрушили их дерьмо. Я изменил лояльность, в основном просто чтобы посмотреть, что произойдет. Ответ — ничего интересного, и разные племена различаются только в основных чертах, поэтому я никогда не чувствовал привязанности ни к одному из них.
В любом случае, Biomutant следует старой концепции, согласно которой люди узнают о ваших мирных способностях, завоевывая их. Независимо от того, является ли ваша конечная цель захватом или объединением племен, вам все равно придется прорываться через их аванпосты один за другим, прежде чем взяться за главную крепость. Я признаю, что я представлял себе подход к аванпостам в стиле Far Cry, позволяя мне прокрасться или войти во всеоружии, сверкая мечами и размахивая мечами, но это не стиль Biomutant. Взятие аванпоста на самом деле… мягко говоря, не впечатляет. Вы будете сражаться с дюжиной головорезов и должны будете выполнить пару очень скучных задач, от взрыва бочки до того, чтобы заставить большого врага атаковать снайперское гнездо, чтобы уничтожить его. Все очень плоско и безжизненно.
Вероятно, к лучшему то, что после захвата пары соперничающих племен остальные капитулируют, хотя вы также можете продолжать сражаться, если чувствуете себя немного агрессивно. Однако игра не говорит вам, что принятие их капитуляции означает отказ от особого оружия племени, которое вы в противном случае зарабатываете, разрушая главную крепость каждого племени. Компромисс имеет смысл с точки зрения дизайна, даже если я все еще хочу, чтобы игра дала мне знать, потому что я решил принять их капитуляцию, не осознавая этого. Если бы я знал, я бы с радостью продолжал убивать бесчисленное количество фурри во имя получения нунчаков.
Как мастер Вунг-Фу, как научил вас ваш мудрый Мума, у вас есть много возможностей сражаться с некоторыми врагами, используя сочетание рукопашного боя и огнестрельного оружия с парой особых способностей, добавленных для хорошей меры. Вы также можете экипировать различные псионические и мутантные способности, которые активируются, удерживая левый триггер и нажимая лицевую кнопку. Есть несколько крутых вещей на выбор, например создание прыгучего гриба, который может подбросить вас или врагов в воздух, замораживающая АоЕ-атака, превращающая землю в лед, и возможность извергать ядовитую жижу.
Если вы сделаете три специальных движения, вы активируете Super Wung-Fu, что звучит намного интереснее, чем есть на самом деле. В этом специальном режиме вы можете нажать кнопку атаки, чтобы нанести серию ударов, или открыть быстрый огонь из оружия. Конечно, вы получаете дополнительный урон. Система, тем не менее, поощряет вас спамить несколько безопасных специальных предложений, чтобы вы могли получить Super Wung-Fu, который может сделать бой скучным циклом специальных и Super Wung-Fu. Если вы играете в Biomutant, я бы порекомендовал подтолкнуть себя к тому, чтобы смешать бой как можно больше, даже если для этого не так много способов.
Однако всем этим рубящим и взрывным работам не хватает хорошей звуковой и визуальной обратной связи. Как и большинство остальных звуков, ваши атаки приглушены, а враги почти не реагируют на удары по голове, выстрелы или порезы. В бою нет ощущения веса или мощи, вместо этого он легкий и пустой.
Сами системы одинаково легкие и полые. Бой сносный, но не более того. И он никогда не будет таким гладким и плавным, как хотелось бы от чего-то, вдохновленного боевыми искусствами.
С племенами, аккуратно втоптанными в землю, Пожиратели Миров были следующими, и здесь Biomutant пытается внести больше разнообразия в смесь, а не сосредоточиться на своем основном игровом процессе. Каждый Пожиратель Миров — это короткая серия квестов, в которых вы готовитесь уничтожить его, разбираясь в особой поездке, такой как топающий мектон или причудливая лодка. Эти аттракционы позволяют вам получить доступ к некоторым другим областям карты, таким как Мертвая зона или… ну, вода. Они в полном порядке. Отлично. Просто хорошо. Топать в Мектоне, вероятно, было для меня самым ярким моментом, но помимо борьбы с большим Пожирателем Миров это кажется довольно бесполезным, потому что нацеливание на мелких врагов похоже на попытку прихлопнуть мух и гораздо менее удовлетворительно.
Каждая небольшая серия миссий, направленных на Пожирателя Миров, — это просто еще один набор квестов. По крайней мере, сами большие звери немного интереснее, так как в игре всего четыре битвы с боссами. Это не извиняет тот факт, что все остальные миссии также являются просто скучными квестами. Дизайн миссии в Biomutant настолько прост, насколько это возможно, вам нужно ходить по местам и убивать несколько вещей. Конечно, во множестве других ролевых игр есть квесты и скучная структура миссий, но, по крайней мере, они пытаются найти интересные способы их замаскировать. Биомутант этого не делает. Квесты скучные и заезженные, и я, честно говоря, не могу вспомнить ни одного из них, потому что они все одинаковые. Иди туда, убей несколько тварей. Сделанный. Ни захватывающих сюжетов, ни забавных декораций, ни интересных поворотов механики, ничего.
Особого упоминания заслуживает система добычи и крафта. Вы будете собирать всевозможные вещи, от толстовок и рюкзаков до металлических утиных шлемов, и все это, используя туалетные щетки, мечи и деревянные молотки. Все вещи, которые вы собираете, можно соединить вместе, чтобы сформировать новое снаряжение. Например, сделайте оружие для ударов, и вы выбираете его основу (например, вышеупомянутый туалетный ершик), а затем привязываете к нему ручку, а затем добавляете некоторые дополнения, такие как лезвие пилы и карандаш для дополнительного урона. Оружие дальнего боя предлагает еще больше настроек с помощью прикладов, стволов, прицелов и рукояток.
По общему признанию, они все чувствуют то же самое. Один меч точно такой же, как другой с точки зрения игрового процесса, с той лишь разницей, что они могут похвастаться специальными эффектами. Но приятно собрать какой-нибудь дурацкий меч или пистолет, который выглядит так, как будто он был разработан Нерфом и нарисован малышом.
Все доспехи довольно злые. Случайное наклеивание кусков металла на куртку или надевание юбки идеально вписывается в сумасшедшую эстетику игры, и в результате получается одно из самых крутых постапокалиптических вещей за пределами «Безумного Макса». И есть достаточно разнообразия, чтобы выглядеть так, будто вы либо выползли со свалки, нося магниты, либо как Ронин с оттенком стимпанка. Это хороший материал.
Я закончил свою историю на отметке около пятнадцати часов, а затем задержался еще на десять, чтобы выполнить несколько побочных квестов, прежде чем запускать «Новую игру+». Есть несколько разных концовок, поэтому я буду говорить только о своей, где я получил полную Ауру Света. Это было неудовлетворительно и слабо, и, казалось, даже не имело смысла. После объединения племен и битвы с Пожирателями Миров финал пролетел сам собой, сделав предыдущие 25 с лишним часов бессмысленными.
Это тема, от которой я не мог избавиться на протяжении всей истории. Особое внимание уделяется морали, но это основное, и персонажи болтают о чем-то существенном. Я не думаю, что даже молодые игроки будут увлечены или развлечены, потому что ничего из этого не смешно, ничего из этого не заставляет их думать и расширять свой кругозор, и большая часть этого будет звучать для них как чепуха. Что в основном так и есть.
В конце концов, я почти ничего не помню ни об этой истории, ни о ее персонажах. Что остается в моей памяти, так это мир и его сочные краски, забавная смесь постапокалипсиса, цвета и Безумного Макса с пушистыми животными вместо Мела Гибсона или кипящего Тома Харди. То, что осталось, это не столько Biomutant, сколько мимолетный проблеск того, чем Biomutant мог бы быть.
Если вы можете принять многие недостатки Biomutant, тогда в этом приключении есть грубый деревенский шарм, который, я думаю, может привести к тому, что игра найдет последователей. Это, безусловно, амбициозно и наполнено идеями, исходящими от команды, которая явно хотела сделать что-то впечатляющее, но, возможно, взяла на себя больше, чем они могли выдержать. Если они немного совладают с этими порывами и возьмут то, чему научились у Biomutant, то сиквел может получиться впечатляющим. И это действительно заслуживает сиквела, потому что мир Biomutant, по крайней мере, захватывающий.